Дива Рукоделия

Объявление

Для просмотра форума в полном объеме необходима регистрация!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дива Рукоделия » Игры с детьми » Детская литература


Детская литература

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Подборка стихов о лете

http://sf.uploads.ru/t/nEGLA.png

Самый простой способ читать больше стихов - это развесить их на стены, например, вот так.
http://sd.uploads.ru/t/X2Sds.jpg
Теперь можно читать стихи при любом удобном случае. Например, когда вы одеваете малыша на прогулку, или перед сном.

0

2

Здравствуйте!

Как организовать домашнюю библиотеку? Нужно ли покупать бумажные книги? Как сделать так, чтобы ребёнок читал?

Предлагаю вашему вниманию полезную статью современного папы, в которой всё разложено по полочкам.

Домашняя библиотека современного ребёнка
В моём детстве огромную роль играли книги. У моих родителей (тогда ещё молодых инженеров) было много книг — приключенческие романы, детективы, фантастика, техническая и научная литература. У отца была подшивка журналов «Юный техник» и «Изобретатель и рационализатор» за полтора десятилетия. Книга или журнал в нашем доме всегда были чем-то очень важным. Дело было даже не столько в том, что в 80-90-х их было не так легко достать, как во внимании, с которым мои родители их читали, обсуждали, что-то пересказывали мне. А ребёнок ведь в любом случае наследует поведение родителей, их интересы. И я зачитывал до дыр технические журналы, легко «глотал» детскую фантастику Булычева и Гаррисона, чуть поднапрягшись — и более серьёзных Брэдбери и Шекли. Городская библиотека, откровенно презираемая большинством моих сверстников, видела меня 2-3 раза в неделю почти десятилетие. Во многом мой жизненный путь, интерес к науке и технике, был определён уже тогда. Думаю, если бы в моём книжном шкафу 20 лет назад не стояли «Аэлита» Толстого, «Машина времени» Уэллса и «Я, робот» Азимова, я не писал бы сейчас на Хабре эту статью (и сотню предыдущих), а протирал бы штаны где-нибудь на должности «менеджера среднего звена по перекладыванию из пустого в порожнее».

Сегодня на дворе 2014 год и вот уже мой ребёнок учится читать по слогам. Завтра он протянет руку к книжному шкафу. Что же он возьмёт — бумажную книгу или электронную? Что это будет за книга?

Давайте посмотрим на факты:

- Моя домашняя библиотека состоит всего из пары сотен книг. При этом «пара сотен» — это, по современным меркам, считается даже много. Мало у кого из моих знакомых есть даже столько. Считается, что покупать бумажную книгу — долго, дорого, вредно для экологии, неудобно. «Можно же просто прочитать в интернете!» — вот современное мировоззрение.
- Да, прочитать в интернете — можно. Интернет, дав нам возможность получить любую информацию в 2 клика тем самым оказал нам медвежью услугу — уравнял всю информацию между собой. До трудов греческих философов, теории эволюции Дарвина и формул Эйнштейна те же самые 2 клика, что и до видео со смешными котятами, сайта с анекдотами и статусам попзвёзд в социальных сетях. Интернет — свалка, с очень редкими островками разума. Их можно найти, если знать, что искать, но пустившись вплавь по этому морю вслепую — шансов нет никаких.
- Допустим, можно сесть и один раз купить\скачать хорошие, важные и нужные книги. Но что со скачанным делать дальше? Положить на жесткий диск в папку «Библиотека»? Это та, что рядом с папкой «Разобрать когда-нибудь»? Ага, конечно. Файл на диске не несёт той же важности, что и бумажная книга. Он сегодня есть, завтра — нет. Он ничем не отличается от тысяч файлов вокруг, он не важнее ещё не скачанных или уже удалённых файлов. Просто байты. Нет «тёплой ламповости» книги. Записать на внешние носители? Спасибо, я в своей жизни уже выбрасывал сначала коллекцию дискет, потом коллекцию CD, потом коллекцию DVD. Это бессмысленно, прогресс слишком быстр.
Получается, бумажные книги ушли, а на их место… не пришло ничего. Что же делать? Я долго думал, как же организовать домашнюю библиотеку так, чтобы она была удобной, простой и доступной ребёнку. Не скажу, что придумал что-то сильно умное, но кое-какие мысли собрал в кучу — возможно, кому-то пригодится, а может быть в комментариях под статьёй мы вместе придумаем что-то хорошее.

Книги для самых маленьких детей (0-3 года) должны быть бумажными
Как бы ни было долго\глупо\не экологично покупать бумажные книги — малышня в них нуждается. В этом возрасте содержание ещё не столь важно — дети наблюдают формы, цвета, распознают и запоминают объекты на картинках. Книгу ещё не читают — её смотрят, щупают, вертят. Даже такие эксперименты как «укусить книгу» и «разорвать книгу» — должны быть сделаны, из них тоже черпается информация. Это можно сделать только с бумажным вариантом.

Заранее хотелось бы ответить тем гикам, которые сейчас начнут мне кричать «да в маркетах тысячи программ для самых маленьких детей, просто поставь и дай ребенку планшет». Отвечаю. Ничего в тех маркетах нет. Я ставил примерно полсотни программ, позиционирующих себя как книжки-обучалки для детей до 3 лет — платные и бесплатные, под андроид и iOS. Нет ни одной хорошей. Ни одной. Программы пытаются брать анимацией, волной звуков, яркими красками — но это всё не то. Традициям детского книгопечатания уже не одна сотня лет. Мода на планшетные игрушки пришла всего пару лет назад. Просто некорректно сравнивать склёпаную парой фрилансеров за банку тушенки «лучшую книгу сказок для самых маленьких» с истинным произведением книжного искусства, вроде, например, книг Оливии Брукс, где каждый квадратный сантиметр каждой страницы наполнен персонажами, объектами, движением, эмоциями, где каждый фонарный столб дышит атмосферой, а по позам любых двух-трёх людей прямо с языка начинают срываться истории их жизни, возникать целые миры «на кончике пера».

Программной индустрии до такого таланта, полёта фантазии и любви к своему делу ещё прыгать и прыгать. Поэтому для самых маленьких детей — бумажные книги.

Как только ребёнок прочёл своё первое слово — ему должна быть подарена читалка
Не планшет. Не телефон. Читалка. Ну, планшет с телефоном, конечно, у ребёнка тоже могут быть, но их наличие никак не связано с целью дать ребёнку возможность комфортно читать. Планшет с телефоном — для другого. Читалка же совсем недорого стоит, не отвлекает от чтения всякими там мессенджерами\почтой\социальными сетями\игрушками, комфортна для глаз, вместительна, долго держит заряд батарейки. Именно то, что нужно для вдумчивого чтения. Также очень важно, чтобы читалка у ребёнка была личная, только его, ведь планшет может быть один на семью, планшет можно в виде наказания забрать, в виде поощрения — купить получше. Читалку забирать нельзя, а покупать получше нет особого смысла. В общем, как нам когда-то родители покупали альбомы для рисования и тетрадки, так сегодняшнему ребёнку нужно купить читалку.

В доме должны быть несколько больших иллюстрированных бумажных энциклопедий на разные темы
Вы не знаете кем вырастет ваш ребёнок. Вы даже не знаете, что его заинтересует завтра, какой вопрос он сам себе поставит и где будет искать на него ответ. Поэтому нужно сразу быть во всеоружии. В доме должны быть большие красивые книги о космосе, природе, биологии, географии, технике, истории. Да, они стоят денег. Но это и хорошо — отдав за действительно хорошую книгу долларов 100-150 вы будете уверены, что в ней точно не написана какая-нибудь чушь, что качество этой книги достойное, вы сами не поленитесь её прочитать, будете её ценить — и это обязательно передастся ребёнку.

Бумажные энциклопедии должны гармонично дополняться электронными материалами
Что ни говори — золотой век телевидения подарил нам кое-какие плоды. Сегодня можно найти действительно качественные материалы, которые хочется смотреть и пересматривать. Я говорю о циклах типа BBC — Планета Земля или Космос: Пространство и время.

Если вы ещё не смотрели первое или второе — ну, выделите часик на первую серию и не сможете отказать себе в удовольствии досмотреть до конца. Подобрать подобные материалы можно на разные темы. В те самые красивые бумажные энциклопедии на последнюю страничку можно вклеить «шпаргалку» на доп.материалы по теме. Само собой не «куда-то в Интернете», а на локально доступную копию. Ссылки в интернете мрут очень быстро.

Книги нужно покупать, а не воровать с торрентов
Не подумайте, что я фанат законов об авторском праве и вообще весь такой правильный моралист. Нет, дело в другом. Зайдя на какой-нибудь рутрекер в поисках, например, фантастики, вы скорее всего скачаете что-то вроде «1000 лучших книг — антология мировой фантастики» или «Все книги автора Х — 138 штук». Скачаете, полежит оно в папке Downloads (ага, ещё одна папка рядом с «Разобрать когда-нибудь») и удалится при следующей чистке винта. В то же время, покупая электронную версию книги, вы всё-таки задумаетесь: «А что мне стоит купить?». Вы почитаете отзывы, спросите совета, выберете нужный формат. Нет 100% гарантии, что вы купите стоящую книгу, но есть высокие шансы, что вы не купите лишнего, будете осознавать, что покупаете. Купленная книга не потеряется в папке Downloads, она попадёт в планшет или читалку и будет прочитана. Выбранное и купленное в единичном экземпляре — ценится. Доставшееся бесплатно в огромных количествах — нет.

Первая книга — на полке, остальные — в читалке
Я до сих пор помню как когда-то взял с полки первый том Шерлока Холмса из двенадцатитомника произведений Конан Дойля. Это была чёрная книга, среднего размера, в твёрдом переплёте с римской цифрой I. Прошло уже лет 20 с тех пор, а ощущение этой книги до сих пор есть в памяти — я могу вспомнить её вес, тип бумаги, шрифт. После этой книги были ещё 11, которые проглотили мои летние каникулы (о чём я нисколько не сожалею). Допустим, у меня в те времена был бы компьютер и на нём те же тексты в электронной форме. Начал ли бы я их читать? А продолжил бы? А запомнилась ли бы мне электронная книга так, как запомнилась та бумажная? Не знаю, не уверен. Подобных воспоминаний о конкретных книгах у меня очень много.

Мне кажется, по одной книге значимых авторов (а ещё лучше — отдельных циклов) должны стоять на полке. Прочитав первую книгу серии в бумажном виде уже можно понять — нравится стиль или нет, если да — остальное уже можно читать и в электронном виде.

Правильная система распределения и синхронизации книг
Ни у вас, ни у ребёнка не должно возникать глупых проблем с духе «накрылся винт — пропали книги», «начал читать на планшете — он сел, не могу продолжить читать», «еду в метро, с собой только телефон, а книги дома на компе». Книги должны хранится в надёжном месте, в облаке, с локально доступными копиями. Задача переноса книги на любое устройство в доме не должна занимать больше 2-3 кликов. Лично у меня библиотека хранится в Dropbox, для её ведения используется программа Calibre, которая умеет одним кликом отправлять книги на Kindle по Wi-Fi, а на iOS и андроид-устройствах, понятное дело, стоят клиенты Dropbox и программы для чтения. Так что разряд батарейки или даже физическое уничтожение любого из моих устройств никак не помешают мне продолжить чтение начатой книги.

Походы с ребёнком в книжный магазин — очень важны
Причём не с 12 лет, а с того возраста, когда ребёнок научился ходить. Хитрые продавцы ставят на нижние полки яркие детские книги, которые ребёнок хватает, а взрослый после этого уже не может отказать ему в покупке. Но это ладно. Лучше пусть ребёнок хватает в книжном с полок книги, чем в других магазинах — китайские игрушки или фастфуд. Тем более, что с N-ного раза схваченную книгу уже можно будет с ним обсудить, посоветовать другую, что-то подсказать и направить. Для ребёнка среднего и старшего возраста хорошо бы выделить отдельный бюджет на книги — у многих магазинов(как бумажных книг, так и электронных) есть подарочные сертификаты, их можно дарить ребёнку на разные праздники в качестве дополнительного подарка.

Получить у учителя список рекомендованной литературы на следующий год и загрузить их в читалку — ваша обязанность
Давайте вспомним свои школьные годы — каждый раз перед каникулами нам выдавали список того, что нужно будет прочитать в следующем году и 8 из 10 учеников этот список игнорировали. По ходу учебного года кто-то читал хрестоматию, кто-то первые 20 страниц каждой книги, кто-то слушал пересказы одноклассников, а кто-то сочинял что-то вроде «Марьванна, у меня не было книги и вот поэтому...». Ответственное отношение к чтению — важная штука, трудно читать что-то, чего нет. Вероятность того, что книга, до которой 1 клик будет прочитана — выше, чем в случае, когда книги нет совсем.

Личный пример
С этого я начинал статью, этим и закончу. Просто наличия книг, их качества, удобства чтения, каталогизации и поиска — не достаточно. Стоящей на полке книги — мало, файла на электронной читалке — мало. Книга должна быть в руках родителей привычным другом, а не редким гостем. Книги в доме должны читаться, обсуждаться, передаваться ребёнку из рук в руки — тогда они будут иметь вес и значимость.
Источник статьи

И, конечно, чтобы ребёнок любил читать, нужно его научить. И не просто научить читать, а научить любить чтение.

Всё, что требуется – это весело играть. Играя, ребёнок даже не замечает, что учится читать. Но через какое-то время вы с удивлением (хотя, конечно, вы этого ждали!) обнаружите, что ваш ребёнок не просто «подружился» с буквами, но уже умеет прочитывать склады, простые слова, а может быть и небольшие предложения.

0

3

Стихи к 1 сентября

Завтра в школу
(Наталья Майданик)

Завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!

Форма новая висит,
Ярко пуговка блестит
И блестят ботиночки — Ни одной пылиночки!

«Щелк!» — портфель я застегнул
И тайком на стол взглянул.
Да! Дневник не положил,
Притворился, что забыл.

На обложке самолет
Направляется на взлет
За штурвалом летчик — ас,
Вот сейчас покажет класс!

У него ведь лично
В жизни все отлично.
Вдруг он спросит напрямик:
— Что же ты за ученик?

Хочешь летчиком ты стать,
Значит, друг, учись на пять
И не пачкай свой дневник,
Будь прилежным, ученик!

Что ж, решил: «Не подведу!»
И дневник в портфель кладу!
Буду, буду я летать
И пятерки получать!

В школу
(З. Александрова)

Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
— Обещали хорошо,
лучше всех учиться!

Что ждет меня в школе
(В.Моруга)

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

0

4

Стихи о школе к 1 сентября.

Начало учебного года,
Ребята с цветами в руках,
И маленькие первоклашки
К наукам лишь делают шаг.

А мамы и бабушки плачут,
То радости слезы текут,
Уж выросла дочка большая,
И в школу отправился внук.

И те, кто окончили школу,
Мы все перед нею в долгу,
Кто детство свое вспоминает,
А кто-то учился в войну.

Первый звонок,
И последний звонок,
Точки отсчета в судьбе,
Кончилось теплое лето,
Осень уже на дворе.

Учитель стоит перед школой,
Он верит, надеется, ждет,
А в классах идут разговоры
О лете, ушедшем вперед!

Мама или я?
(Агния Барто)

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,

Мама или я — Новиков Илья?

Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я — Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим! — Мама, а не я — Новиков Илья.

Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!..
Что на завтрак мы берём?..
Не проси, сынок!

Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс,
Мама или я — Новиков Илья?!

Первый урок
(Агния Барто)

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

В школу
(Агния Барто)

Почему сегодня
Петя Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты.
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

***
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

* * *
Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
— Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!

А ты — пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!

— Эх ты, хвастунья! —
Тряпка возразила. —
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, —
Никто бы на тебя и не смотрел!

Первое сентября
(Валентин Берестов)

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!

Новая школа
(Н. Найдёнова)

Папе, маме, бабушке
Всё я рассказала:
Как мы шли под музыку
Из большого зала,
Как потом мы в классе
Хорошо сидели,
Как на Анну Павловну
Девочки глядели,
Как мы Анне Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали вначале,
Как писали палочки,
Рисовали вазу
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе.

***
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски — акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.

Первого сентября
(Анатолий Дешин)

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

Маленькая школьница

Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот летский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
— Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.

0

5

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок любил стихи и легко их запоминал:

1. Приобретайте разные книги со стихами: авторские, сборники. Либо берите в библиотеке или у знакомых. Нужно читать много стихов, и тогда вы обязательно найдёте именно те, которые будут волновать, западут в душу, над которыми ребёнок будет смеяться.

2. Читайте стихи каждый день. Пусть понемногу, по 1-2-3 стихотворения, или по небольшой книжке, или выборочно из книги. Только так вы найдёте именно ТЕ стихи.

3. Обращайте внимание на качество иллюстраций. Пусть каждая книга будет литературно-художественным изданием.

4. Рассказывайте стихи наизусть, хотя бы коротенькие, или носите с собой "шпаргалки" (распечатки или в телефоне). Например, если вы идёте гулять и видите листопад - уместно будет прочитать стих про листопад. Вы заметите, как здорово стихи помогают выразить восторг и ваши чувства.

5. Читайте регулярно.

6. Привяжитесь к режимным моментам. Удобно, если стихи будут распечатаны и расположены на стене.

7. Чтение стихов - превосходный способ развития речи.

0

6

http://se.uploads.ru/t/0yAhu.png

0

7

Стихи к Новому году

Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка — красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая —
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит.
Наверху звезда блестит.
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.

0

8

Наша Елка. З. Петрова

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

0

9

З. Александрова. Снежок.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух.
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

И. Пивоварова. Заяц

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился в чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?

О. Высотская. Пришла зима.
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.

На вязах за околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжет и колется,
И пахнет, как арбуз.

Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.

Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное
И шумный Новый год!

Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными елками.

Зима веселой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!

Как по снегу (народная песенка – потешка)
Как по снегу  по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка,
В других санках — бабушка,
В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала,
Дорогих гостей встречала,
Ворота им отперла,
В нову горенку вела.

Валенки. Народная потешка.
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

Г. Лагздынь. Мороз.
Солнце лишь коснулось крыши -
Дед Мороз из дома вышел,
Заспешил Мороз к реке
С белым облаком в руке.
На дорожки, на тропинки,
Там, где были лужицы,
Дед Мороз кидает льдинки
И на льдинках кружится,
По реке скользит, морозит,
В ивы дышит сединой,
Снег кидает под полозья
Рукавицей ледяной,
А потом, схватив охапкой,
Насыпает на крыльцо,
Бьёт по стёклам мёрзлой шапкой,
Озорно пылит в лицо.
А догнать? Поди! Попробуй!
Заведёт Мороз в сугробы,
А в сугробах — терема.
Там живёт сама зима.

В. Степанов. Звезды – снежинки.
Вечером зимним
Падают звёзды,
Падают с неба
На город морозный.

Падают звёзды
На дом и дорожки,
Тают у Кати
На тёплой ладошке.

Тают неслышно
Звёзды-снежинки
И на ладошке
Блестят, как слезинки.

Катя с прогулки
Домой возвратится -
Белая сказка
Ей ночью приснится.

Я. Аким. Первый снег.
Утром кот принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!

С. Козлов. Зима.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога —
Всё в снегу.
Чёрный ворон на стогу.

И заборы, и калитки,
К чёрной проруби тропинки…
Дым из труб, в снегу дома —
Настоящая зима!

Кисточкой взмахну —
И с неба
Вдруг повалят хлопья снега.

Вот пропал за снегом лес.
Ворон на стогу исчез.

Не видна уже дорога.
Вот уже не видно стога…

Нет заборов, снегирей,
Замело поля и пущи,
Только снег валит всё пуще,
Гуще, радостней, щедрей!

0

10

На лыжах
Солнце ходит выше
С каждым днем.
Мы наденем лыжи —
В лес пойдем.
Словно терем белый,
Замер бор.
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.

Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?

Новогодние деньки
Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.

0


Вы здесь » Дива Рукоделия » Игры с детьми » Детская литература