Как расставить приоритеты в занятиях в зависимости от возраста ребенка?
Как развивать малыша?
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться110 Апр 2014 14:51:30
Поделиться210 Апр 2014 15:06:03
5 мифов о раннем развитии
1. Раннее развитие – это раннее обучение.
Большинство мам, загоревшихся идеей раннего развития ребенка, на самом деле не столько развивают, сколько учат ребенка — читать, считать, различать цвет и форму, дают ему энциклопедические знания. День насыщен показами карточек, альбомов, презентаций, обучающими играми и развивающими игрушками.
На самом же деле в основе признанных методик лежит не обучение, а именно развитие — развитие тех способностей, которые даны ребенку с рождения. Возраст до 3 лет, а еще лучше до года самый подходящий для этих целей, потому что именно в это время малыш осваивается в новом для него мире, привыкает к нему. Чем старше он становится, тем сложнее ему будет развиваться. Вспомните пожилых людей, которым очень сложно привыкнуть к современным условиям.
2. Можно обойтись без раннего развития. Нас никто специально не развивал, и выросли нормальными людьми.
К сожалению, мы не можем проверить, какими бы мы выросли, если бы наши родители развивали нас целенаправленно.
Скорей всего, ничего страшного не случится, если вы пустите развитие ребенка на самотек и пройдете мимо имеющихся возможностей. Но тогда вы никогда уже не узнаете, каким мог бы стать ваш ребенок, да и вы тоже, потому что родители, осознанно развивающие своего малыша, развиваются вместе с ним.
3. Ребенок лишится детства и быстро повзрослеет, что скажется на его психике.
Малыши очень любознательны с самых первых дней и больше всего на свете любят учиться. Им интересно все, что их окружает. Помните песенку? «Ужасно интересно все то, что неизвестно. Ужасно неизвестно все то, что интересно».
Дальше все просто — помогите малышу удовлетворить его потребность в знаниях и умениях! Он будет счастлив получить вашу поддержку и будет уверенно себя чувствовать.
4. У ребенка сформируется негативное отношение к учебе.
Жизнь показывает как раз обратное. Дети, которых развивали с рождения, очень любознательны и всегда открыты для новых знаний.
Вы отобьете желание учиться, если будете заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится.
5. Нужно строго соблюдать выбранную методику.
Все дети разные. Нет универсальной методики, которая подошла бы абсолютно каждому.
Выбирайте методику исходя из своих целей и особенностей вашего ребенка. Наверняка вам потребуется попробовать несколько методик, чтобы определить подходящую или создать собственную, сочетая элементы различных методик.
Конечно, это не полное собрание мифов, может кто-то столкнулся еще с какими мифами? Пишите.
Поделиться310 Апр 2014 15:27:05
К чему приводит раннее развитие?
Интервью у педагога раннего развития с 15-летним стажем, автора и ведущей Школы раннего развития на дому «Чудо-Чадо: Шаг за шагом!» Светланы Кононовой.
http://www.blog.stoidey.com/?p=3167
Светлана ответила на такие вопросы:
№1. Как ты понимаешь раннее развитие, что это такое и зачем им нужно заниматься?
№2. Ты в студии видела разных деток. Наверняка, есть дети, чьи мамы целенаправленно занимались их развитием с рождения, а есть дети, развитие которых мамы возложили на педагогов. Как ты считаешь, лучше с ребенком заниматься с первых месяцев жизни или можно подождать до определенного возраста?
№3. Обязательно ли ходить на занятия в развивающую студию или достаточно заниматься с ребенком дома?
№4. С какого возраста лучше начинать занятия в студии?
№5. Как выбрать студию развития?
Занимайтесь с детьми!
Поделиться423 Апр 2014 13:23:43
Запись вебинара Анны Андреевой "Десять рецептов развития речи для малышей"
Поделиться524 Апр 2014 23:07:18
"Ребёнок плохо говорит" - что это значит?
Часто бывает, что ребёнок:
-в три-четыре года говорит невнятно, не строит предложения;
-в пять-шесть лет не согласовывает, имеет бедную речь, редко использует прилагательные, наречия, строит очень короткие предложения;
-в семь-восемь лет не может понять вопрос и ответить на него.
Это говорит о задержке развития речи. Чтобы этого не произошло, начинайте заниматься развитием речи с рождения, обращайте на это внимание!
Распространено мнение, что до трёх лет можно вообще не обращать внимание на речь. Но зачем же запускать, чтобы потом в панике решать проблемы?
Тем более, что логопеды не берутся заниматься с детьми младше четырёх лет. Но это вовсе не значит, что до четырёх лет заниматься не надо. У логопедов есть свои причины:
-чтобы заниматься с маленьким ребёнком, нужно иметь к нему подход, "стоять на ушах" - а не каждому логопеду этого хочется;
-маленький ребёнок может выдержать 5-10, в лучшем случае 15 минут занятий - экономически не выгодно их устраивать, а проводить нужно часто. Вы бы хотели водить своего ребёнка к логопеду на 15 минут каждый день?
Если вы читаете эти строки, значит мы уже почти нашли идеального логопеда для вашего ребёнка, и вы:
-хотите воспитать ребенка с убедительной, богатой, четкой, красивой и грамотной речью;
-готовы заниматься с малышом самостоятельно и не терять драгоценные первые годы;
-понимаете, что ни один педагог, ни один логопед в мире не способен уделить вашему ребенку столько времени и сил, сколько сейчас это можете сделать
вы, его мама со своим любящим сердцем и горячим желанием помочь своему малышу!
Поделиться615 Июн 2014 13:49:48
Как выбрать подходящую методику раннего развития?
В современных методиках можно найти как общие черты, принципы, взгляды, так и различия. Одни из самых популярных среди родителей:
1. Педагогическая система Марии Монтессори.
Система Марии Монтессори – это то, что вы ищете, если Вы:
- противник занятий, когда малышей сажают за парты и специально с ними занимаются;
- хотите вырастить самостоятельного, думающего человека;
- хотите, чтобы ваш ребенок научился учиться;
- поддерживаете стремление ребенка к самостоятельному познанию мира методом проб и ошибок.
Мария Монтессори целиком посвятила свою жизнь детям. Она родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны женщиной-доктором медицины. Ее называют главным реформатором педагогики 20 века.
Педагогическая система Монтессори состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель.
В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно.
Эта среда наполняется специально подобранными развивающими играми и игрушками. С их помощью ребенок упражняет свои физические функции, формирует моторные и сенсорные навыки, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте.
То есть обучение, развитие ребенка, познание им окружающего мира и своих способностей происходит в игре. Причем ребенок сам определяет, в каком возрасте какие знания и умения приобретать. В таком случае знания будут освоены прочнее и интерес к обучению сохранится, нежели при навязывании ребенку знаний, когда он к их восприятию не готов.
Учитель же (а в его роли чаще выступают родители) только наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Девиз Монтессори-педагогики — «Помоги мне это сделать самому».
2. Опережающее развитие по Гленну Доману.
Если Вы хотите:
- дать ребенку энциклопедические знания практически по всем областям,
- вырастить эрудированного ребенка,
- чтобы ваш малыш рано начал читать и считать,
- выучить с ребенком иностранные языки,
- развить физические способности ребенка,
тогда Вам поможет методика Гленна Домана.
Гленн Доман — наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского «Института ускоренного развития ребенка». В отличие от Монтессори, Гленн Доман предлагает давать ребенку знания в готовом виде. Малышу остается только запомнить предлагаемую ему информацию.
С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей, исторических событий и многого другого.
Методика очень трудоемка: родителям необходимо изготовить большое количество карточек и систематически, каждый день по несколько раз показывать их ребенку. И если следовать ей с аптекарской точностью, Вы получите положительный результат – это доказывает опыт мам, занимающихся со своими детьми по Доману.
В чем Доман, несомненно, прав, это то, что чем меньше ребенок, тем легче он впитывает любые новые для него знания. Нужно только успеть этим воспользоваться.
Если же Вы хотите, чтобы ваш малыш стал не только эрудированным, но и любознательным, творческим, общительным, уверенным человеком, умел самостоятельно добывать информацию и мыслить логически, добавьте к занятиям творческую и исследовательскую деятельность, развивающие игры с ним.
3. Чтение и счет по Николаю Зайцеву.
- Если ваш малыш уже знает буквы, да не умеет соединять их в слоги и слова,
- если он еще не знает букв, а Вы хотите превратить обучение чтению в игру, дабы ребенок не потерял интерес к самостоятельному чтению,
- если Вы считаете, что математика – это дисциплина, развивающая в первую очередь мышление, логику, и что она дается людям не только одаренным, имеющим к ней способности,
тогда воспользуйтесь методиками Николая Зайцева.
Многочисленные пособия Зайцева, главным и наиболее известным из которых являются «Кубики Зайцева», – это прежде всего игры, а потом уже пособия.
«Кубики Зайцева» – это не просто кубики с буквами, это звучащие, разные по размерам и цветам кубики со всеми сразу складами русского языка. Играя с ними, ребенок от 3,5-4 лет начинает читать с первых же занятий. Знакомить же с кубиками, играть с ними можно еще раньше.
Обучение чтению по Зайцеву отличается от остальных методик тем, что ребенку не нужно учить отдельно каждую букву, а потом соединять их в слова. Зайцев предлагает учить сразу склады – пары букв, из которых состоят слова.
«Математика Зайцева» — система таблиц, которые наглядно показывают ребенку состав числа. Играя с таблицами, ребенок легко начинает различать количество предметов и производить действия с числами. Таблицы можно предлагать деткам как от 2-3 лет, так и ученикам начальной школы.
Элементы рассмотренных методик прекрасно можно сочетать друг с другом. Читать и считать можно учиться, например, по Зайцеву, повышать эрудицию – по Доману. Главное же, по-моему, – создать для ребенка развивающую среду, как это предлагает, например, Мария Монтессори.
Поделиться79 Окт 2014 19:55:31
10 правил игры с детками раннего возраста: играем грамотно!
Правило №1. Подготовьте пространство для игры.
К примеру, если собрались потанцевать – освободите некоторую площадь пола от игрушек, или выйдите в другую комнату! А если речь идет о рисовании, отодвиньте подальше все, что лежит на столе: Вашу записную книжку, ручку, зубочистки, крем, телефон. Это не только поможет не отвлекаться, но и предотвратит Ваши крики: «Ой, ай!» и /или запреты: «Не бери! Положи!»
Правило №2. Начинайте игру вовремя.
Выберите удобное время, когда малыш сыт и доволен! Особенно важно это для младенцев, ведь они обладают небольшим запасом внимания и энергии на игру.
Правило №3. Играйте сами.
Очень важно играть самому взрослому. Это необходимо хотя бы потому, что маленький ребенок может и не знать, как играть. Первые способы игры ему показывают мама и папа. Кроме того, малыши очень хорошо считывают эмоции и отношение взрослых, и с легкостью копируют поведение близких. Поэтому если Вы хотите, чтобы малыш играл, начинайте играть сами! Крайне важно это в играх с младенцами, дети младенческого возраста играют недолго и однообразно. Показывайте, как играть и получайте удовольствием от игры сами.
Правило №4. Позвольте ребенку наблюдать.
Наблюдает ребенок не только за действиями, но и за эмоциями взрослого! И это особенно важно при взаимодействии с самыми маленькими. Есть также такой интересный психологический механизм: отсроченное воспроизведение. Совершенно необязательно ребенок повторит Ваше действие сразу, а вот через несколько дней Вы можете быть поражены: повторяет! А может быть, в итоге, игра и не заинтересует ребенка: ничего страшного! Зато мы его не заставляли повторять прямо сейчас, и у него нет негативных эмоций по этому поводу.
Правило №5. Начинайте с простых игр и повторяйте любимые.
Начинать надо всегда с самых простых игр, тем более, если дело касается младенцев. Малыши любят повторы, Вы легко можете повторить одно и то же действие несколько раз во время одной игры. Да и сами игры можно проводить повторно через несколько дней, знакомая игровая ситуация дарит малышу чувство комфорта и контроля.
Правило №6. Разговаривайте с ребенком во время игры.
Обсуждайте с малышом то, что видите и делаете во время игры. Старайтесь разговаривать с ним на равных, по-взрослому. Это не значит, что мы совсем против сюсюканья и смешных звуков, нет. Разговаривайте ласково и разнообразно, даже если играете с очень маленьким ребенком!
Правило №7. Больше хвалите.
Уверены, Вашего ребенка есть за что похвалить! За то, что кинул мяч, за то, что стучит сам ложкой по коробке, за то, что нарисовал травинки. При этом мы рекомендуем избегать оценок личности малыша. Все таки, Вы – мамы и родные, наверняка любите малыша просто так, за то, что он есть в Вашей семье. Одобряйте его действия. Кстати, по нашему опыту, бесполезно и даже вредно критиковать за неправильные действия. Обращайте внимание ребенка на корректный способ действия и хвалите! Это работает.
Правило №8. Импровизируйте.
В любой игре есть, конечно, правила и границы! Но постарайтесь их расширить, сообразно с особенностями Вашего малыша! Например, если ребенок пока не умеет ходить, взявшись за руки, возьмем его на руки, он на маме чудесно будет водить хоровод! Или если малыш не хочет играть в теремок, а хочет сыграть в магазин мороженого- пожалуйста!
Правило № 9. Не путайте игру и обучение.
Взрослые часто путают игру и обучением. Особенно это опасно с самыми маленькими. Игра должна приносить Вам и малышу удовольствие, быть легкой! Не ставьте для ребенка никаких целей, воздерживайтесь от критики во время игры. Не стоит играть в плохом настроении, или когда Вы куда-то торопитесь. Учить мы еще могли бы и в дурном настроении и торопливо, а вот играть – не получится!
Правило № 10. Заканчивайте вовремя.
Постарайтесь не затягивать игру. Чтобы ребенок и дальше хотел играть со взрослым, игры должны быть очень короткими! Если Вашему ребенку до года и он играет 30-60 секунд, это уже хороший результат. Дети постарше могут играть от 2 до 7 минут, и даже пары минут сосредоточенной игры достаточно для развития малыша. Слишком долгая игра не увлекает и развивает, а утомляет. Хороший способ закончить игру: похлопать в ладоши или отнести работу на выставку.
Поделиться89 Окт 2014 19:58:07
Так сколько же могут играть наши детки?
Нормально - если малыш до года сосредотачивается всего на 30-60 секунд. Это уже довольно много! И вот в эту то минутку мы и должны уложить нашу игру: будь то действие с пирамидкой, быстрое рисование вдвоем ("рука в руке"), чтение книжки или танец
Точно также нормально- если ребенок от года до трех лет играет всего 3-5 минут, поверьте и за это короткое время можно поиграть с малышом так, чтобы развить его навыки нужным образом.
Дети от трех лет могут играть уже 5-7 минут, при условии, что игра их действительно увлекает и начиналась эта игра с движения.
Будьте внимательны к своему малышу
Конечно, все малыши индивидуальны- у них разный темперамент и предпочтения по видам деятельности, различный опыт игры. Один готов двадцать минут катать машинку, второй увлеченно рисовать, третья малышка любит попрыгать, четвертая готова сидеть за книжкой.
Только Вы- мама, как самый опытный эксперт по поведению своего малыша, можете заметить, что он утомился. Как это проявляется? Ребенок отвлекается, уходит от предложенного способа игры и начинает при этом играть в неконструктивные варианты: кидаться пластилином, рвать бумагу, мять ее, ломать мелки и так далее, или же он даже начинает явно нервничать, гневаться и плакать. Это заметно и по потере концентрации его взора, по утомленной осанке- словом, если Вы будете достаточно внимательны, ребенок и без слов даст Вам понять- что пора игру завершать!
Уверены, у Вас это обязательно получится! Пусть и не с первого раза, со временем, регулярно играя со своим ребенком, Вы научитесь предупреждать утомление и строить игру с учетом возможностей именно Вашего малыша.